Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
В детском саду созданы все необходимые условия для осуществления поставленных целей и задач. Своей главной задачей коллектив детского сада считает создание благоприятных условий и микроклимата для максимального развития личности каждого ребенка, формирования его готовности к дальнейшему развитию.
Предметно-развивающая среда в детском саду соответствует возрасту детей и требованиям СанПиН. При создании предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении особое внимание уделяется эстетическому оформлению, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Организованная в учреждении предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Материально-технические и социально-педагогические условия пребывания в ДОУ обеспечивают целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, успешную реализацию общеобразовательной программы.
На территории детского сада имеется спортивная площадка, оборудованная стадионом, беговой дорожкой, полосой препятствий, спортивно-игровым оборудованием, ямой для прыжков в длину.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения с отдельными спальнями - (6 групп).
Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью. В группах имеется инвентарь для физической активности и оздоровления детей, нестандартное оборудование, развивающие центры укомплектованы необходимыми учебно-методическими пособиями и дидактическими материалами. Все базовые компоненты предметно-развивающей среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательно-речевого и социально-личностного развития детей. Пространство групп светлое и комфортное. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям программы, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей. Группы оснащены бактерицидными лампами, аудиотехникой. Уровень освещенности соответствует нормативным требованиям.
Для родителей оформлены стационарные информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, расписание НОД), проводимых мероприятиях, получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей, специалистов о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества.
Методический кабинет обеспечен наглядно-демонстрационным материалом, методическими пособиями (в том числе периодическими), познавательной литературой, CD и DVD-диски с обучающими программами, оборудован современной компьютерной техникой.
Для осуществления образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материалы в соответствии с заявленной программой. Библиотечный фонд МБДОУ постоянно обновляется и составляет 917 экземпляров, из них 518 - учебно-методической литературы; 388 - художественной литературы; 11 наименований подписных изданий.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- групповые помещения,
- кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда,
- музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом,
- спортивная площадка.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для музыкального воспитания детей зал оборудован фортепиано, музыкальным центром, комплектом народных музыкальных инструментов, комплектом детских музыкальных инструментов, дидактическим материалом. Для проведения музыкальных занятий и праздников имеются музыкальные и шумовые игрушки, театрализованной деятельности - фонд костюмов для детей и взрослых.
Для развития физической активности, профилактики общего состояния здоровья детей имеются спортивные тренажеры, гимнастические скамейки, мячи, обручи, палки гимнастические, массажные дорожки и другой спортивный инвентарь в достаточном количестве.
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ д/с № 18 библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
1. Спортивный зал – совмещен с музыкальным залом, расположен на втором этаже.
Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал – изолированное помещение. Оснащен спортивным оборудованием, имеются маты, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др.
2. Спортивная площадка на территории МБДОУ д/с № 18.
Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также, как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники. Оснащена спортивным оборудованием (волейбольная сетка, для лазания, бумы, бревна, шведская стенка и др.)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- игровое и учебное оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия)
- спортивное оборудование и инвентарь (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
- учебно-наглядные пособия (тематические книги, плакаты, картинки),
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
- печатные и иными материальные объекты, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база детского сада оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт дошкольного учреждения, в том числе с версией для слабовидящих.
Количество компьютеров, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 0.
Количество компьютеров в детском саду:
- 1 (кабинет заведующего) - работа с электронной почтой, отчетной документацией, делопроизводство;
- 3 (методический кабинет) - планирование и мониторинг воспитательно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, пользование образовательными ресурсами в сети Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой.
- 2 (кабинет заведующего хозяйством) - ведение текущей и отчетной документации.
- 1 (медицинский кабинет) - ведение медицинской текущей и отчетной документации.
Количество компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет – 7.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, презентационные материалы и другие, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В своей практике педагоги используют мультимедийные презентации и видеофильмы.
Мультимедийное оборудование используется на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах, педсоветах.
Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Имеется медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Электронные образовательные ресурсы
Сайт администрации города Дивногорска
Сайт отдела образования администрации города Дивногорска
Электронные образовательные ресурсы
Образовательные Интернет-порталы
Сайт Министерства образования и науки РФ
Федеральный портал «Российское образование»
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
Сайты для педагогов ДОУ
Журнал "Дошкольное воспитание"
Сайт "Дошкольное образование" (программы, различные виды планирования, конспекты занятий)
Социальная сеть работников образования
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Детские электронные пособия и клипы
Сайт для детей и взрослых "Чудесенка" Детские песни (минусовки)
Сайты для детей и родителей