Сотрудничество с Центральной детской библиотекой им. А. Гайдара
Детский интерес к книге на первых порах полностью зависит от взрослых, от их умения выбрать книгу, прочитать ее вслух, поговорить о ней. Помощником в этом деле становится детская библиотека. Раскрывая перед воспитанниками многообразие книг, реализуя задачу развития ребенка как читателя, наш детский сад на протяжении многих лет тесно сотрудничает с Центральной детской библиотекой им. А. Гайдара, совместно с сотрудниками, которой мы имеем возможность предоставить детям лучшие условия для культурного развития, удовлетворения их разнообразных потребностей посредством имеющихся в библиотеке информационных ресурсов. Сотрудники детской библиотеки хорошо представляют задачи по развитию читательской компетентности детей. Выбор средств и методов привлечения к чтению соответствует возможностям детей. Совместно с библиотекой педагоги детского сада стараются прививать у детей любовь к книге, чтению, организовывать различные формы проведения массовых мероприятий: литературные и тематические вечера: «Восемь чудес марта», «Путешествие по лесным тропинкам Виталия Бианки», «Где эта улица, где этот дом?» и т. д.), различные игры, конкурсы. Ребята с нетерпением ждут очередного посещения библиотеки.
Посещения библиотеки стало для педагогов и воспитанников нашего детского сада уже традицией. Дошкольники с большим интересом слушают рассказы библиотекаря. Таким образом, совместная деятельность педагогов детского сада с коллективом Центральной детской библиотекой им. А. Гайдара дает возможность дошкольникам увидеть библиотеку как место, в котором интересно находиться, где можно узнать много нового, где организовано пространство, окруженное книгами, позволяющее предоставлять материалы, которые могут помочь в дальнейшем развитии ребенка. Ведь основная цель детских библиотек – это формирование и удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги; содействие интеграции детей в социокультурную среду общества. Иными словами, создать среду развития ребенка через чтение книги и иные виды материалов, отвечающих его социокультурным и индивидуальным особенностям.
16 апреля дети подготовительной группы «Солнышко» завершили поход в библиотеку с педагогами детского сада. Уходить из библиотеки детям не хотелось, и они пообещали, что когда пойдут в школу, то обязательно будут приходить сами или с родителями.